«Индустрия моды» в поле зрения министерства


Открывая выставку, Георгий Каламанов сказал, что правительство занимается продвижением отрасли, и будет проводить все необходимые  мероприятия,  чтобы отечественную продукцию узнали, в том числе и на мировом рынке. Он также выразил надежду, что совещание с участием президента РФ Владимира Путина, прошедшее 7 марта на Вологодском льнокомбинате, ускорит развитие текстильной и легкой промышленности.

     После осмотра экспозиции  на стенде компании «Группа Линум»  состоялась пресс-конференция с участием Георгия Каламанова, Вячеслава Позгалева, Вячеслава Зайцева и президента компании «Группа Линум» Николая Алексова.

В своем выступлении перед журналистами и участниками выставки Георгий Каламанов повторил, что в Вологде  были обсуждены все вопросы, начиная с  сырья и заканчивая продвижением отрасли и борьбой с контрафактом.  

«Мы не просто не стоим на месте, а стараемся всячески помочь отечественным производителям, – подчеркнул Георгий Каламанов. —  Я убежден, что тот сегмент, который может быть востребован населением, нужно производить на территории России. У нас очень хороший пример по локализации производства по другим отраслям промышленности. Считаю,  что легкая промышленность не должна отставать от этой динамики».

Вместе с тем замминистра отметил, что на выставке он услышал об общей беде предприятий— нехватке кадров: швей, технологов,  что явилось следствием проблемы профтехобразования. Его резюме: «Всю эту линейку надо восстанавливать, а также решать проблему отечественного производства тканей, так как сегодня завозится много импортного сырья». 

Колоссальной проблемой Георгий Каламанов назвал нелегальный ввоз продукции. Сегодня около трех триллионов рублей (2,8 трлн. руб.) составляет весь розничный рынок легкой промышленности, из них порядка триллиона рублей приходится на контрафакт. Серьезная попытка борьбы с контрафактом уже предпринималась, и сейчас борьба продолжается. Недавно в правительстве рассматривался  законопроект по уничтожению нелегально ввезенной продукции. Его утверждение станет серьезным  шагом, после чего можно будет реально ощутить результаты этой борьбы. Создана комиссия по борьбе с контрафактом на федеральном уровне. Есть решения по предложению о создании подобной комиссии государствам - членам Таможенного союза. «Я считаю, что это очень важно, потому что мы уже вышли с регионального уровня и уровня России на уровень Таможенного союза. И так, пошагово, с этой проблемой можно и нужно бороться».

В продолжение разговора Вячеслав Зайцев заметил, что когда исчезнет контрафакт, появится другая опасность – нехватка товаров. «Мы не сможем сразу возместить то, что исчезнет с рынка». Мэтр привел в пример Вологодский льнокомбинат, который выпускает прекрасную продукцию европейского уровня под маркой ЛИНУМ, но добавил, что этого мало —  «надо делать все, чтобы поднять отечественную легкую промышленность».Вячеслав Позгалев также подчеркнул, чтобы борьба с контрафактом будет продуктивной, если предложить населению достойную альтернативу, сломать стереотипы, что все отечественное – неконкурентоспособное.Отвечая на вопрос о мерах поддержки отрасли, Георгий Каламанов пояснил, что на 2013 год выделено 275 млн. рублей на продвижение всей продукции легкой промышленности, в большей степени текстильной, и параллельно ежегодно выделяются субсидии на модернизацию производства и на закупку сырья. Эти субсидии сохраняются, постоянно увеличиваются.  «В этом году на легкую промышленность выделено средств достаточно много, главный вопрос – эффективно использовать их в 2013 году и сохранить меры поддержки по этим направлениям в последующие годы. Правительство думает над тем, чтобы ввести долгосрочные субсидии».Следует добавить, что  в весенней выставке «Индустрия моды» приняли участие  более 300 фирм из России, Белоруссии, Латвии, Италии, Испании, Румынии, Турции и других стран. К сожалению, количество российских предприятий не было превалирующим. Отсутствовали петербургские флагманы — Салют, Эдминс, Леди Шарм, Paxton, Manwell, Стайл, S&S, Зарина, Колибри, Модный дом «Харлен», Модный дом «Клавдия Смирнова» и другие. Многие российские марки предпочитают показывать свои коллекции прет-а-порте  на неделях моды, хотя специализированная выставка «Индустрия моды» является прекрасной площадкой для представления своей продукции.